Советы для родителей

ПМПК: вопросы и ответы

Развитие речи ребенка в первые три года жизни

Речевое развитие малыша: роль семьи

Отсроченные последствия ОНР и ЗРР. Прочитайте и начинайте действовать.

Что такое фонематический слух и фонематическое восприятие

Игры для развития фонематического слуха

Говорите с детьми: 7 советов логопеда родителям

Признаки нарушения речевого развития детей раннего возраста

Значение развития словаря у ребенка дошкольного возраста

Детская речь и гаджеты...

Автоматизация звуков дома

Сенсорная интеграция

О причинах речевых нарушений

Что беспокоит?

Что нужно знать родителям об исследованиях, которые могут быть назначены ребенку с речевой патологией

Развитие мотивации и самоконтроля у дошкольников через использование развивающих игр

Как подготовить руку дошкольника к письму?

Сотрудничество с детьми в совместной деятельности, как способ воспитания культуры общения


            Логопед – это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением.

Работа логопеда обязательно комплексная. В нее входит: развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, работа моторики и т.д. Кроме этого, логопед работает в очень тесном взаимодействии с неврологом, массажистом, коррекционным педагогом, инструктором ЛФК.

На занятиях логопед с ребенком развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, построения лексико-грамматического процесса.

      Само не пройдет. Проблемами с развитием речи – обязательно нужно заниматься!

Когда можно и нужно обращаться к логопеду?

Развитие речи у каждого ребенка действительно происходит по-разному. Мнение, что ребенка нужно вести к логопеду в 5 лет – давно уже не актуально. К этому возрасту многое в речи уже сформировано и нужно будет приложить большие усилия – ребенку, логопеду и родителям для изменения ситуации в лучшую сторону.

Наиболее благоприятное время для консультации с логопедом 2-3 года. Но если вы подозреваете, что есть проблемы в более раннем возрасте, проконсультируйтесь со специалистом!

К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).

К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов, правильно произносит звуки: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г.

В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).

В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (С, З, Ц), а также Ы, Э, несколько позднее шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ).

Звуки Р, Л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

Помните!  Правильная и красивая речь в современном мире дает широкие возможности вашему ребенку стремиться к новым целям и чувствовать себя более уверенно.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ     ГИМНАСТИКА

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие -увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука. Ниже представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики. 

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

1.     Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.

2.     На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.

3. Количество повторов каждого упражнения от 3 до 7 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

4.     Выполняйте комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.

5.     Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.

     6.  Не добавляйте более одного нового упражнения при занятии с ребенком, постоянно закрепляйте изученный материал.

     7.  Следите за правильностью выполнения упражнений ребенком.

     8.  Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Уважаемые родители! 

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

            Желаю удачи!


Что такое логопункт?

Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную речевую) группу.

 Каких детей берут на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 5-6 лет с заключением территориальной ПМПК, а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом учебном году. Далее зачисляются дети по рекомендации ПМПк ДОУ, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся в очередь. Дети более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только если у них есть заключение территориальной ПМПК.

Так как логопедическая помощь требуется детям с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, из стоящих на очереди. 

 В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Индивидуально-подгрупповые - 2 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Как часто будут проводиться с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 20 до 30 минут. 

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело, поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.