Развитие речи ребенка в первые три года жизни
Речевое развитие малыша: роль семьи
Советы логопеда родителям будущих первоклассников
Отсроченные последствия ОНР и ЗРР. Прочитайте и начинайте действовать.
Что такое фонематический слух и фонематическое восприятие
Игры для развития фонематического слуха
Говорите с детьми: 7 советов логопеда родителям
Признаки нарушения речевого развития детей раннего возраста
Значение развития словаря у ребенка дошкольного возраста
Развитие мотивации и самоконтроля у дошкольников через использование развивающих игр
Как подготовить руку дошкольника к письму?
Сотрудничество с детьми в совместной деятельности, как способ воспитания культуры общения
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие -увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука. Ниже представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики.
При
выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:
1. Необходимо соблюдать определенную последовательность –
от простых упражнений к более сложным.
2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном
темпе и перед зеркалом.
3. Количество повторов каждого упражнения от 3 до 7
раз. Главное,
чтобы упражнение выполнялось правильно.
4. Выполняйте комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
5. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения
подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
6. Не
добавляйте более одного нового упражнения при занятии с ребенком, постоянно
закрепляйте изученный материал.
7. Следите
за правильностью выполнения упражнений ребенком.
8. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
Уважаемые родители!
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Желаю удачи!
Что такое логопункт?
Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную речевую) группу.
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 5-6 лет с заключением территориальной ПМПК, а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом учебном году. Далее зачисляются дети по рекомендации ПМПк ДОУ, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся в очередь. Дети более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только если у них есть заключение территориальной ПМПК.
Так как логопедическая помощь требуется детям с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, из стоящих на очереди.
Индивидуально-подгрупповые - 2 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Как часто будут проводиться с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 20 до 30 минут.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело, поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.