Развитие речи ребенка в первые три года жизни
Речевое развитие малыша: роль семьи
Отсроченные последствия ОНР и ЗРР. Прочитайте и начинайте действовать.
Что такое фонематический слух и фонематическое восприятие
Игры для развития фонематического слуха
Говорите с детьми: 7 советов логопеда родителям
Признаки нарушения речевого развития детей раннего возраста
Значение развития словаря у ребенка дошкольного возраста
Развитие мотивации и самоконтроля у дошкольников через использование развивающих игр
Как подготовить руку дошкольника к письму?
Сотрудничество с детьми в совместной деятельности, как способ воспитания культуры общения
Логопед – это
специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их
исправлением.
Работа логопеда обязательно комплексная. В нее входит:
развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, работа моторики и т.д. Кроме
этого, логопед работает в очень тесном взаимодействии с неврологом,
массажистом, коррекционным педагогом, инструктором ЛФК.
На занятиях логопед с ребенком развивают подвижность
артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на
формирование фонематического слуха, построения лексико-грамматического
процесса.
Само не пройдет. Проблемами с развитием речи – обязательно нужно
заниматься!
Когда можно и нужно
обращаться к логопеду?
Развитие речи у каждого ребенка действительно происходит
по-разному. Мнение, что ребенка нужно вести к логопеду в 5 лет – давно уже не
актуально. К этому возрасту многое в речи уже сформировано и нужно будет
приложить большие усилия – ребенку, логопеду и родителям для изменения ситуации
в лучшую сторону.
Наиболее благоприятное время для консультации с логопедом
2-3 года. Но если вы подозреваете, что есть проблемы в более раннем возрасте,
проконсультируйтесь со специалистом!
К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4
«лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными
предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?»,
«дай ручку», «нельзя»).
К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов,
понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и
принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов, правильно произносит
звуки: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г.
В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение
правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он
переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм
существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении
простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).
В речи четырехлетнего малыша уже встречаются
сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по,
до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени
осваиваются свистящие звуки (С, З, Ц), а также Ы, Э, несколько позднее шипящие
(Ш, Ж, Ч, Щ).
Звуки Р, Л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам
ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями
(одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки
звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые
слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок
овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.
Помните! Правильная и красивая речь в
современном мире дает широкие возможности вашему ребенку стремиться к новым
целям и чувствовать себя более уверенно.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие -увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука. Ниже представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики.
При
выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:
1. Необходимо соблюдать определенную последовательность –
от простых упражнений к более сложным.
2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном
темпе и перед зеркалом.
3. Количество повторов каждого упражнения от 3 до 7
раз. Главное,
чтобы упражнение выполнялось правильно.
4. Выполняйте комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
5. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения
подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
6. Не
добавляйте более одного нового упражнения при занятии с ребенком, постоянно
закрепляйте изученный материал.
7. Следите
за правильностью выполнения упражнений ребенком.
8. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
Уважаемые родители!
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.
Желаю удачи!
Что такое логопункт?
Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную речевую) группу.
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 5-6 лет с заключением территориальной ПМПК, а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом учебном году. Далее зачисляются дети по рекомендации ПМПк ДОУ, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся в очередь. Дети более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только если у них есть заключение территориальной ПМПК.
Так как логопедическая помощь требуется детям с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, из стоящих на очереди.
Индивидуально-подгрупповые - 2 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Как часто будут проводиться с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 20 до 30 минут.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело, поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.