суббота, 27 сентября 2025 г.

       Взаимосвязь логопеда и семьи

  Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.             

            Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

       Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно. 

      Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания. 

      Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания. 

     В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда. 

     Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле. 

      Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру. 

           Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий 

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье: 

-  родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей

 -  просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи; 

-  посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы; 

-  в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша; 

-  использовать в работе с ребенком материалы из специальной литературы, рекомендуемой логопедом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.